9-10 июня  2009 г. АЙРЕКС, Москва
09.06.09 г. В офисе Программы поддержки гражданского общества "Диалог" прошла встреча представителей Московского и региональных клубов бухгалтеров и аудиторов НКО из Калининграда, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска,Кемерово, и Хабаровска.
     
ПОВЕСТКА ДНЯ
       1. Истории успеха, сообщения президента и координаторов клубов  о  расширении сети клубов в своих регионах.
       2. Хабаровский клуб бухгалтеров, пути реализации решения о приобретении юридического лица, трудности и проблемы.
       3. Сообщения координаторов о произошедших  изменениях, трудностях, планах развития  и основных потребностях сети региональных клубов. Обмен опытом и информацией
       4.Подведение кратких итогов деятельности региональных клубов по представленной анкете.
       5. Предложения по дальнейшему развитию сети клубов бухгалтеров т.е. по пути развития сети и создания новых клубов, совершенствования деятельности действующих клубов.

       В вступительном слове Андрей Чешев,  координатор партнерских программ и проектов Программа поддержки гражданского общества "Диалог" рассказал о  изменениях в программе "Диалог".  Далее участники встречи рассмотрели вопросы по региональным Клубам, обсудили успехи и сложности работы и обменялись мнениями по вопросам региональных особенностей.

Участники встречи обсудили возможности и приоритеты регистрации Общественного объединения и некоммерческого партнерства для регистрации Клуба в Хабаровске. Осипова Алла проанализировала все положительные и отрицательные стороны данных организационных форм и предложила разработать устав для Хабаровского Клуба бухгалтеров, так как опыт подготовки Калининградского клуба очень актуален. Так же предложено рассмотреть при регистрации возможность Общего собрания для решения о регистрации Юридического лица и Учредительного договора.

Из Красноярска представили нового лидера Клуба Бухгалтеров Евгению Радионову. Красноярская Региональная Общественная Организация "Агентство  общественных инициатив", зарегистрирована  1999 году, как инициативная группа появилась в 1998 г.  Является членом Сибирской Сети Центров общественного развития. Сеть объединяет 10 городов Сибирского Федерального округа.

Далее Недорезова Светлана поделилась трудностями,  в организации работы Клуба и возможных путях решения данных задач, было предложено несколько решений. Наталья Бадяева предложила все же учредить взнос в организации, даже очень маленький( 50руб).   Геворкова Елена Львовна настоятельно рекомендовала привлекать всех участников для решения проблем по организационным вопросам.

Каждый региональный представитель Клуба предложил свои пути решения дальнейшего продвижения Клуба. Осипова Алла (Калининград) и  Бадяева Наталия  предложили разработать и  осуществить проект по двум направлениям работы сети. Первая это выездные сессии по регионам и обмен опытом при помощи скайп - конференций. Предложения одобрены и приняты для обсуждения в регионах. Было решено Поручить Геворковой Елене Львовне сформулировать вопросы регионов и отправить на доработку в Клубы. На первоочередных заседаниях будут приняты решения участниками Клубов о дальнейшем сотрудничестве и внесении от регионов дополнений в проект. Осиповой Поручили найти потенциальных партнеров и(или) грантодателей и сообщить приоритетах  региональной группе .


Так же Павел Гамольский ответил на вопросы представителей  в отдельных взятых примерах.
Четвертая встреча, проведенная Программой "Диалог" в рамках проекта поддержки профессиональных сообществ и ассоциаций специалистов некоммерческого сектора. Большую методическую и информационную поддержку в этом им оказывает Московский клуб бухгалтеров и аудиторов НКО.

10 .06.2009г. представители региональных клубов приняли  участие во встрече №127 Московского клуба бухгалтеров и аудиторов НКО.
1 часть:
"Договоры пожертвования: юридические и налоговые аспекты". Эксперт - Толмасова Алла Константиновна.
Юрист Центра развития демократии и прав человека. Сфера деятельности: экспертный анализ российского законодательства в сферах деятельности некоммерческого сектора; разработка законопроектов, способствующих развитию некоммерческого сектора; консультирование некоммерческих организаций, в том числе представительств иностранных НКО.

Член рабочей группы Государственной Думы РФ: работа с проектами законов, касающихся деятельности некоммерческих организаций.

Консультант Фонда "Школа НКО" по юридическим вопросам деятельности некоммерческих организаций.
Имеет сертификат эксперта Московского городского благотворительного совета.

СРАВНЕНИЕ ГРАНТА И ПОЖЕРТВОВАНИЯ ДЛЯ ЦЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
       
       1.        Изменение налогообложения грантов с января 2009 года
       2.        Влияние понятий и терминов на налогообложение.
       3.        О свободе договора в гражданском законодательстве
       4.        Правила, установленные Гражданским кодексом РФ для договора пожертвования

По первому вопросу:
С января 2009 г. утратили силу два постановления Правительства РФ: постановление от 5 марта 2001 г. № 165 "Об утверждении перечня международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению" и постановление от 24 декабря 2002 г. № 923 "О перечне иностранных и международных организаций, гранты которых не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов".
Утратившие силу постановления имели большое значение как для организаций, предоставляющих гранты, так и для грантополучателей, поскольку давали право на освобождение от уплаты налогов. Первый перечень (утвержденный постановлением № 165) состоял из 79 иностранных и международных организаций, индивидуальные гранты которых освобождались от налога на доходы физических лиц. Второй (утвержденный постановлением № 923) - из ста организаций, гранты которых не признавались доходом для цели исчисления налога на прибыль, а также налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения.
В настоящее время (в 2009 году) для освобождения от НДФЛ индивидуальных грантов и освобождения от налога на прибыль грантов, получаемых организациями, применяется постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2008 г. № 485 "О перечне международных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов", которым утвержден единый список, состоящий только из межгосударственных и межправительственных организаций (всего в списке 12 наименований).
Указанным постановлением министерствам было поручено до 1 октября 2008 г. представить для утверждения Правительством перечень прочих (не межгосударственных и не межправительственных) иностранных организаций, гранты которых (как индивидуальные, так и для организаций) освобождаются от налогообложения. Министерствам было поручено также определить критерии и процедуру предоставления налоговых льгот. Неизвестно, выполнили ли министерства поручение Правительства, однако известно, что перечень неправительственных иностранных организаций, гранты которых освобождаются от налогообложения, Правительством к 1 января 2009 года утвержден не был.
Следовательно, для иностранных грантодателей (неправительственных организаций) и российских грантополучателей (организаций)  с 1 января 2009 г. ситуация с налогообложением грантов складывается следующим образом.
По начатым ранее и продолжающимся в 2009 году проектам:
(а) если вся сумма гранта получена не позднее 31 декабря 2008 года - сумма гранта для цели налогообложения прибыли или уплаты единого налога при упрощенной системе налогообложения признается целевым финансированием и в состав дохода не включается (разумеется, если выполнены иные условия, установленные Налоговым кодексом РФ). При этом не имеет значения, что сумма гранта будет использована в 2009 году. Указанная позиция изложена в и письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 октября 2008 г. № 03-03-06/4/64;
(б) если грант перечисляется траншами, то суммы, полученные не позднее 31 декабря 2008 года, для цели налогообложения признаются целевым финансированием, тогда как суммы, полученные в 2009 году, должны быть включены в состав внереализационных доходов.
(2) По грантам, полученным в 2009 году,  - сумма гранта должна быть включена в состав внереализационных доходов.
Специалисты, работающие в некоммерческом секторе, понимают, что ни один грантодатель не согласится на включение в бюджет проекта 20 процентов налога на прибыль, а иных собственных средств, позволяющих уплатить такой огромный налог, у российских некоммерческих организаций, как правило, нет. Поскольку целевое финансирование в виде полученных грантов - это не единственный случай, позволяющий не признавать доходом безвозмездно полученные денежные средства, то выход из создавшейся ситуации многие видят в том, чтобы использовать иные основания, предусмотренные статьей 251 Налогового кодекса РФ для освобождения от налога на прибыль (или единого налога при УСН). К сожалению, кому-то такой выход может показаться очень простым: меняем в договоре слово "грант" на слово "пожертвование" и получаем желаемый результат. На самом деле ситуация не так проста. Действительно, иностранная неправительственная некоммерческая организация может предоставить российской некоммерческой организации пожертвование, которое согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ не признается доходом получателя (при соблюдении ряда условий). Однако в абсолютном большинстве случаев изменения одного слова в договоре будет явно недостаточно - зачастую придется менять систему взаимоотношений между передающей и получающей сторонами. Для того чтобы сделать это юридически грамотно, надо разобраться, чем грант отличается от пожертвования.
По второму вопросу:
Пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса РФ установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено самим Налоговым кодексом. Следовательно, если Налоговый кодекс РФ устанавливает значение какого-то понятия, то для цели налогообложения используется именно это значение. Значение понятия "грант" установлено в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, поэтому для цели налогообложения не требуется никаких ссылок на иные отрасли законодательства. Мы не должны, к примеру, принимать во внимание норму статьи 15 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", определяющую благотворительный грант как благотворительное пожертвование, носящее целевой характер, или определение гранта, содержащееся в статье 2 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

По третьему вопросу:
Гражданский кодекс РФ провозглашает, что юридические лица свободны в заключении договора. Не следует, однако, понимать эту свободу как абсолютную. Условия договора определяются по усмотрению сторон (статья 421 ГК РФ), но эта норма не распространяется на случаи, когда содержание соответствующего условия предписано законом. Если правила для договора определенного вида установлены законом, то договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам (статья 422 ГК РФ).
По четвертому вопросу:
Пожертвование - это разновидность договора дарения, т.е. вида обязательства, установленного Гражданским кодексом РФ, следовательно, договор пожертвования должен соответствовать общим нормам Гражданского кодекса РФ, нормам главы 32 "Дарение" и специальным нормам статьи 582 "Пожертвование".


2 ЧАСТЬ: Обзор нормативных актов в области бухгалтерского учёта и налогообложения,  касающихся некоммерческих  организаций, за апрель-май 2009 года.

       Правовой практикум: "Новые административные регламенты Минюста России. Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации". Выступление главного юрисконсульта Аудиторской фирмы "АУДИТАЛЛ" Бобковой Елены Анатольевны

       На вопросы членов Региональной общественной организации "Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций" отвечают

* Павел Юрьевич Гамольский -  председатель Координационного Совета Клуба,
* Ястребцова Ольга Игоревна (аудитор), Михалёва Наталья Валерьевна (юрист), Александр Владимирович Валуйский (юрист) -  представители АФ "Юринформаудит"

Некоторые вопросы Павел Гамольский осветил более подробно. Например 08. Федеральный закон ОТ 03.06.2009 № 120-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 219 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Социальный налоговый вычет может предоставляться в сумме, уплаченной налогоплательщиком за обучение брата (сестры) в образовательных учреждениях
Вычет предоставляется в отношении фактических расходов, понесенных налогоплательщиком в отношении брата (сестры) в возрасте до 24 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме. Установлено, что указанные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

09. Федеральный закон от 03.06.2009 № 117-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ

17. Письмо Минфина России от 12.05.2009 № 03-03-06/1/319
Организация, созданная в декабре 2008 г., вправе исчислять налог на прибыль по ставке 20 процентов с момента создания
С 2009 г. действует ставка налога на прибыль в размере 20 процентов. Организация, зарегистрированная в декабре 2008 г., обратилась в Минфин с вопросом, с какого момента она вправе применять данную ставку, учитывая, что до 1 января текущего года ставка составляла 24 процента.
Финансовое ведомство указало, что при создании компании в период с 1 по 31 декабря первым налоговым периодом для нее является срок со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания (п. 2 ст. 55 НК РФ). Таким образом, в рассматриваемой ситуации первым налоговым периодом для организации будет срок с момента ее создания по 31 декабря 2009 г. Соответственно, данный налогоплательщик вправе применять ставку 20 процентов со дня своего создания.

18. Письмо Минфина России от 16.04.2009 № 03-03-06/1/247
Для документального подтверждения расходов на услуги связи не нужно ежемесячно составлять акт об оказании услуг
Услуги связи, как правило, оказываются в течение длительного срока, а документы об их оказании составляются по окончании действия договора или в конце года. В некоторых случаях для упрощения расчетов составляются также ежемесячные акты об оказании услуг. Однако Минфин указал, что НК РФ не установлен отдельный порядок признания расходов на услуги связи, поэтому ежемесячное составление такого акта не является обязательным для документального подтверждения расходов по налогу на прибыль. Как указало финансовое ведомство, если по условиям договора или действующему законодательству ежемесячное составление акта об оказании услуг связи не нужно, то для документального подтверждения расходов оно также не требуется.
26. Письмо ФНС России от 01.04.2009 № ШС-17-3/71@ "О направлении Приказов Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 № 154н и 159н"
Налогоплательщики, применяющие УСН или ЕСХН, вправе вести книги учета доходов и расходов по формам, которые утверждены до вступления в силу новых форм
31 декабря прошлого года Минфин России выпустил два Приказа, утвердив формы книг доходов и расходов: № 154н - для налогоплательщиков, применяющих УСН, и № 159н - для плательщиков ЕСХН. Данные Приказы вступили в силу в начале апреля текущего года (через месяц с момента официального опубликования), то есть фактически первые три месяца 2009 г. они не имели юридической силы. ФНС России разъяснила, что в 2009 г. налогоплательщики вправе вести книги учета доходов и расходов по формам, которые были утверждены налоговыми органами на 2009 г. до вступления в силу указанных Приказов Минфина.

15.06.2009год
Отчет подготовила  Осипова  Алла

Copyright 2002-2005. All Rights Reserved. Your website .com






























































НА ГЛАВНУЮ     |     ИСТОРИЯ УСПЕХА     |     ГАЛЕРЕЯ     |     ПАРТНЕРЫ     |     КОНТАКТЫ