Мотор редуктор смесителя штукатурной станции.

12 февраля 2020
Мотор редуктор смесителя штукатурной станции.

Мотор редуктор смесителя штукатурной станции.

Мотор редуктор смесителя по сути один из главных узлов штукатурной станции. Этот узел испытывает самые большие динамические нагрузки как по электрической части – большие пусковые токи в процессе запуска, так и в механической части в процессе работы.

С электрической частью – обмотками всё прозрачно, электричество наука о контактах, и, если где-то этот контакт слабый, подгоревший или линия просажена по напряжению, мотор будет перегреваться, при этом будут расти токи и будет срабатывать защита от перегрузки, о чём мы поговорим позднее.

А вот механические нагрузки это то, на что мало кто обращает внимание и уделяет мало внимания, пока мотор редуктор не заклинивает и начинается простой.

Мотор редуктор это по сути коробка передач, совмещённая с электродвигателем, как и все коробки передач, наш редуктор смазывается и охлаждается маслом, которым он заполнен до определённого заводом изготовителем уровня. За герметичность редуктора отвечают два уплотнения вала (выходной и внутренний), а также прокладка между половинами корпуса. В 80% случаев герметичность теряет уплотнение выходного вала мотор редуктора. Причинами этого в основном служат следующие факторы:

- забивание мотор редуктором не докрученного ротора шнековой пары.

- сильный износ муфты смесительного вала штукатурной станции что вызывает ударные вибрации при работе штукатурной станции.

- накопление застывшего материала на валу и трение его о кромку уплотнения.

Все эти причины приводят к нарушению рабочих зазоров опорных подшипников и быстрому истиранию рабочей кромки уплотнения и как следствие утечки масла из редуктора. Если прибавить к этому отсутствие контроля уровня масла на стройплощадке, то когда проблема проявляется, как правило, уже стёрты шестерни, приварен вал и двигатель подлежит либо замене, либо дорогостоящему и долгому по времени ремонту.

Для предотвращения таких повреждений необходимо как минимум раз в 4-6 месяцев проводить ревизию мотор редуктора у проверенных опытных специалистов, которые могут выявить проблему на ранней стадии и минимизировать время простоя и стоимость ремонта оборудования.

Время, затрачиваемое специалистом на ревизию и необходимый ремонт, составляет от 2 до 4 часов. Время, затраченное на ремонт при наступлении аварии, составляет от 2х до 4х недель. На время капитального ремонта мотор редуктора для сохранения темпа выполнения работ необходимо взять подменную штукатурную станцию в аренду, что повлечёт за собой дополнительные расходы.

В нашей практике встречались мотор редукторы, которые после ремонта «специалистов» имели следующие «неожиданности»:

- заливка половины уровня масла, через 1-3 месяца двигатель начинает греться.

- использование дешёвых (150-400р за 1 шт.) подшипников, которые разваливаются через месяц.

- топорная запрессовка уплотнений молотком и зубилом, при этом каркас и кромка сразу при установке деформируются.

- использование одноразовых прокладок по несколько раз.

- использование шестерней из мягкой стали не прошедших термическую упрочняющую обработку и шлифовку.

Все эти недоработки оплаченные клиентом приведут к очередному походу в сервис через короткое время. Горе специалист будет объяснять это - возрастом оборудования, плохим качеством изготовления станций и тд. Но никогда не скажет, что максимально сэкономил на запасных частях, в ущерб качеству, чтобы, не теряя своей выгоды, переманить клиента низкой ценой.

Решение только одно - работать с профессионалами и следовать всем рекомендациям производителя по обслуживанию оборудования.