12 февраля 2020

Мотор редуктор смесителя штукатурной станции.

Мотор редуктор смесителя по сути один из главных узлов штукатурной станции. Этот узел испытывает самые большие динамические нагрузки как по электрической части – большие пусковые токи в процессе запуска, так и в механической части в процессе работы.

С электрической частью – обмотками всё прозрачно, электричество наука о контактах, и, если где-то этот контакт слабый, подгоревший или линия просажена по напряжению, мотор будет перегреваться, при этом будут расти токи и будет срабатывать защита от перегрузки, о чём мы поговорим позднее.

А вот механические нагрузки это то, на что мало кто обращает внимание и уделяет мало внимания, пока мотор редуктор не заклинивает и начинается простой.

Мотор редуктор это по сути коробка передач, совмещённая с электродвигателем, как и все коробки передач, наш редуктор смазывается и охлаждается маслом, которым он заполнен до определённого заводом изготовителем уровня. За герметичность редуктора отвечают два уплотнения вала (выходной и внутренний), а также прокладка между половинами корпуса. В 80% случаев герметичность теряет уплотнение выходного вала мотор редуктора. Причинами этого в основном служат следующие факторы:

- забивание мотор редуктором не докрученного ротора шнековой пары.

- сильный износ муфты смесительного вала штукатурной станции что вызывает ударные вибрации при работе штукатурной станции.

- накопление застывшего материала на валу и трение его о кромку уплотнения.

Все эти причины приводят к нарушению рабочих зазоров опорных подшипников и быстрому истиранию рабочей кромки уплотнения и как следствие утечки масла из редуктора. Если прибавить к этому отсутствие контроля уровня масла на стройплощадке, то когда проблема проявляется, как правило, уже стёрты шестерни, приварен вал и двигатель подлежит либо замене, либо дорогостоящему и долгому по времени ремонту.

Для предотвращения таких повреждений необходимо как минимум раз в 4-6 месяцев проводить ревизию мотор редуктора у проверенных опытных специалистов, которые могут выявить проблему на ранней стадии и минимизировать время простоя и стоимость ремонта оборудования.

Время, затрачиваемое специалистом на ревизию и необходимый ремонт, составляет от 2 до 4 часов. Время, затраченное на ремонт при наступлении аварии, составляет от 2х до 4х недель. На время капитального ремонта мотор редуктора для сохранения темпа выполнения работ необходимо взять подменную штукатурную станцию в аренду, что повлечёт за собой дополнительные расходы.

В нашей практике встречались мотор редукторы, которые после ремонта «специалистов» имели следующие «неожиданности»:

- заливка половины уровня масла, через 1-3 месяца двигатель начинает греться.

- использование дешёвых (150-400р за 1 шт.) подшипников, которые разваливаются через месяц.

- топорная запрессовка уплотнений молотком и зубилом, при этом каркас и кромка сразу при установке деформируются.

- использование одноразовых прокладок по несколько раз.

- использование шестерней из мягкой стали не прошедших термическую упрочняющую обработку и шлифовку.

Все эти недоработки оплаченные клиентом приведут к очередному походу в сервис через короткое время. Горе специалист будет объяснять это - возрастом оборудования, плохим качеством изготовления станций и тд. Но никогда не скажет, что максимально сэкономил на запасных частях, в ущерб качеству, чтобы, не теряя своей выгоды, переманить клиента низкой ценой.

Решение только одно - работать с профессионалами и следовать всем рекомендациям производителя по обслуживанию оборудования.

9 февраля 2020

Сейчас на рынке много предложений по запросу смесительный вал для штукатурной станции, выдаётся много вариантов: оригинальные смесительные валы PFT, неоригинальные смесительные валы Putzmeister, кованные смесительные валы M-tek, литые смесительные валы Kaleta. В чём же отличие? Какой лучше?

Для начала разберёмся в понятиях, что есть что.

- Оригинальный смесительный вал – расходный элемент произведённый заводом изготовителем, с гарантированным ресурсом.

- Неоригинальный смесительный вал (аналог) – расходный элемент, произведённый сторонним заводом изготовителем с неподтверждённым ресурсом, по своей технологии, из материалов на своё усмотрение.

- «Кованый» смесительный вал – тут нужно для понимания сразу сказать, что никто их не ковал молотом на наковальне, в данном случае имеется в виду, то что изготовлены эти валы из горячекатаного проката путём механической (токарной, фрезерной) обработки заготовок и последующим их соединением по средством сварки. Могут быть как оригинальными, так и неоригинальными.



- «Литой» смесительный вал – основная часть смесительного вала выполняется литьём в форму, сложные элементы (смесительная спираль, лопатки) изготавливаются отдельно и собираются с помощью электросварки.

Из выше описанного становится понятно, что оригинальный смесительный вал может быть как литой (смесительный вал PFT, Maltek), так и кованный (смесительный вал Putzmeister MP25, смесительный вал M-tek M280).

Теперь поговорим о плюсах и минусах.

Оригинальный смесительный вал изготавливается заводом изготовителем оборудования с соблюдением технологий, контролем используемых материалов, что позволяет гарантировать определённый ресурс работы и прочность конструкции.

Неоригинальный смесительный вал (аналог) так же как и оригинальный смесительный вал может быть изготовлен как методом литья, так и методом «ковки». Но в связи со стремлением заказчика сэкономить на производстве и материалах, для увеличения прибыли, используются более мягкие сорта стали, иногда даже просто хрупкие. Поэтому приобретая неоригинальные запчасти по «Ооочень привлекательной» цене большая вероятность переплатить из-за частой замены неоригинального смесительного вала, в связи с его мизерным ресурсом.

К плюсам оригинального смесительного вала можно отнести наплавку небольшого слоя 3-5мм более твёрдого слоя для достижения требуемого ресурса, ни на один аналог никогда не будут наплавлять такой слой ввиду дороговизны операции.

Из плюсов «кованных» неоригинальных смесительный валов, можно назвать их больший ресурс, так как прокат прочнее и однороднее чем литьё. Тем более что литьё с целью удешевления производится из низкокачественного сплава, который даёт рыхлую хрупкую структуру.

В некоторых случаях такие изделия изнашиваются через несколько дней.

Данная статья не является истиной в последней инстанции, но должна помочь с выбором наиболее качественных комплектующих без затуманивания сознания покупателя игрой слов продавца.