Про смесительные валы литые или кованные.

9 февраля 2020
Про смесительные валы литые или кованные.

Сейчас на рынке много предложений по запросу смесительный вал для штукатурной станции, выдаётся много вариантов: оригинальные смесительные валы PFT, неоригинальные смесительные валы Putzmeister, кованные смесительные валы M-tek, литые смесительные валы Kaleta. В чём же отличие? Какой лучше?

Для начала разберёмся в понятиях, что есть что.

- Оригинальный смесительный вал – расходный элемент произведённый заводом изготовителем, с гарантированным ресурсом.

- Неоригинальный смесительный вал (аналог) – расходный элемент, произведённый сторонним заводом изготовителем с неподтверждённым ресурсом, по своей технологии, из материалов на своё усмотрение.

- «Кованый» смесительный вал – тут нужно для понимания сразу сказать, что никто их не ковал молотом на наковальне, в данном случае имеется в виду, то что изготовлены эти валы из горячекатаного проката путём механической (токарной, фрезерной) обработки заготовок и последующим их соединением по средством сварки. Могут быть как оригинальными, так и неоригинальными.



- «Литой» смесительный вал – основная часть смесительного вала выполняется литьём в форму, сложные элементы (смесительная спираль, лопатки) изготавливаются отдельно и собираются с помощью электросварки.

Из выше описанного становится понятно, что оригинальный смесительный вал может быть как литой (смесительный вал PFT, Maltek), так и кованный (смесительный вал Putzmeister MP25, смесительный вал M-tek M280).

Теперь поговорим о плюсах и минусах.

Оригинальный смесительный вал изготавливается заводом изготовителем оборудования с соблюдением технологий, контролем используемых материалов, что позволяет гарантировать определённый ресурс работы и прочность конструкции.

Неоригинальный смесительный вал (аналог) так же как и оригинальный смесительный вал может быть изготовлен как методом литья, так и методом «ковки». Но в связи со стремлением заказчика сэкономить на производстве и материалах, для увеличения прибыли, используются более мягкие сорта стали, иногда даже просто хрупкие. Поэтому приобретая неоригинальные запчасти по «Ооочень привлекательной» цене большая вероятность переплатить из-за частой замены неоригинального смесительного вала, в связи с его мизерным ресурсом.

К плюсам оригинального смесительного вала можно отнести наплавку небольшого слоя 3-5мм более твёрдого слоя для достижения требуемого ресурса, ни на один аналог никогда не будут наплавлять такой слой ввиду дороговизны операции.

Из плюсов «кованных» неоригинальных смесительный валов, можно назвать их больший ресурс, так как прокат прочнее и однороднее чем литьё. Тем более что литьё с целью удешевления производится из низкокачественного сплава, который даёт рыхлую хрупкую структуру.

В некоторых случаях такие изделия изнашиваются через несколько дней.

Данная статья не является истиной в последней инстанции, но должна помочь с выбором наиболее качественных комплектующих без затуманивания сознания покупателя игрой слов продавца.